Mi-28HM will receive a new design solution in terms of rotor

Andrei Shibitov, deputy general director of the Russian Helicopters holding, said that the new technology developed by the company’s specialists would significantly increase the speed of the newest Russian Mi-28HM attack helicopter.




“Within the framework of the“ speed ”program, we have developed a new technology and a new design solution in terms of the rotor, which gives a significant increase in speed. We can apply the scientific and technical background obtained in the course of the implementation of this program on the Mi-28НМ, ”the website quotes him. Rostec.

The deputy general director also said that the main test phase should be completed in the 2016 year, at the moment the machine is checked according to the schedule.

The Mi-28HM will have several significant differences from the prototype - the Mi-28H "Night Hunter". Earlier, Deputy Defense Minister Yury Borisov reported that the Mi-28HM is an all-weather helicopter that operates at any time of the day. It will be equipped with a practically new navigation complex, a new optics, a reconnaissance complex and a control system that allows for a “blind” landing.

The export version of the Mi-28H "Night Hunter" - the Mi-28НЭ was presented during the exhibition "Innovation Day of the Ministry of Defense", which was held in Rostov-on-Don.
Photos used:
http://rostec.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

54 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. hartlend
    hartlend 9 October 2015 08: 33 New
    • 4
    • 0
    +4
    Весьма кстати.
    1. Yuri from Volgograd 9 October 2015 08: 38 New
      • 7
      • 0
      +7
      Quote: hartlend
      Весьма кстати.

      Что было не так?
      Повысили ТТХ и это здорово. Нормальный процесс.
      Не первый раз и не последний.
      Главное, что бы у нас массовым был и от сторонних стран стабильные заказы были.
      А так и Ми-24 востребован в различных реинкорнациях.
      1. monah10 9 October 2015 11: 38 New
        • 1
        • 0
        +1
        Не совсем так. Главное, чтобы эту технологию и в гражданские вертолёты внедрили. Нужно не только в военных технологиях конкуренцию повышать, но и гражданку подтягивать. Тут рынок сбыта гораздо обширней.
    2. Ruslan 9 October 2015 10: 04 New
      • 2
      • 0
      +2
      мне интересно вот что. всегда читал, что для снижения тепловой заметности, выхлоп двигателей вертолётов направляли вверх, что бы лопасти смешивали его с окружающим воздухом. почему на ми-28 выхлоп вниз идёт? разве это не плохо? не делает его более заметным?
      1. Falcon 9 October 2015 11: 11 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: ruslan
        I’m interested in this. I always read that to reduce thermal visibility, the exhaust of helicopter engines was directed up


        This is where such a system? Offhand did not remember more than one such helicopter, can you give examples?

        The exhaust temperature of the TV3-117 is near 1200 K. The VK-2500 is the same engine, only slightly modernized. Those. the temperature is a little higher.

        How to direct such a smelter to the blades?
        1. gridasov 9 October 2015 11: 17 New
          • 0
          • 0
          0
          Это все самообман или откровенное вранье или банальное непонимание сути вопроса. "Рассеить " исходящее тепло выпускного потока можно только в уровне тех устройств , которые воспринимают этот эффект. Т.е это пинг -понг . Только так наз . "холодные двигатели "способны решить эти вопросы в комплексе с другими.
          1. Ruslan 9 October 2015 11: 41 New
            • 3
            • 0
            +3
            вот про такие системы я говорил. и будьте сдержаннее. если не знаете про экрано выхлопные устройства, зачем так наезжать? некоторые из них направляют выхлоп в сторону лопастей чтоб дополнительно снизить уровень теплового излучения.
            1. WUA 518 9 October 2015 14: 02 New
              • 1
              • 0
              +1
              Quote: ruslan
              экрано выхлопные устройства,

              Против современных ГСН малоэффективны. Минусы: весовые потери,снижение мощности,увеличенный расход топлива.
              1. Skifotavr 26 November 2015 15: 34 New
                • 0
                • 0
                0
                Не все пока боевики обзавелись современными ПЗРК. А применение ЭВУ в комплексе с другими мерами (как использование тепловых ловушек или лазерная система помех) иногда может спасти и от современной ракеты. Случаи разные бывают.
        2. Ruslan 9 October 2015 11: 41 New
          • 4
          • 0
          +4
          Кроме того, эти фирмы создали пассивное средство для снижения теплового излучения вертолетов типа Ми-8 и Ми-24 с двигателями ТВ3-117. Оно представляет собой экранно-выхлопное устройство (АП-1В), устанавливаемое на выходе отработанных газов двигателя вертолета. Требуемый эффект достигается за счет направления выхлопных газов двигателя этим устройством в сторону вращающегося винта вертолета, где они смешиваются с окружающим воздухом. В результате температура выхлопных газов резко падает и снижается общее инфракрасное излучение самого вертолета.
        3. Ruslan 9 October 2015 13: 00 New
          • 0
          • 0
          0
          ещё посмотрите на тигр и мерлин еврокоптера. тоже выхлоп вверх.
          1. gridasov 9 October 2015 13: 11 New
            • 1
            • 0
            +1
            This is a normal solution. The lifting force is created by the blades directing the flow downward and the kinetic energy of the flow directly depends on the moment of its rotation, and then the exhaust suddenly destroys it. Somehow you need to be more respectful of the air environment, and especially its dynamic states.
            1. Good me 9 October 2015 15: 47 New
              • 0
              • 0
              0
              Quote: gridasov
              This is a normal solution. The lifting force is created by the blades directing the flow downward and the kinetic energy of the flow directly depends on the moment of its rotation, and then the exhaust suddenly destroys it. Somehow you need to be more respectful of the air environment, and especially its dynamic states.


              Here, apparently, His Majesty the Compromise appears on the scene ...
              1. Basarev 10 October 2015 07: 38 New
                • -1
                • 0
                -1
                И всё бы ничего, но пишут, что Ми-28 в финале перестройки испытания продул вчистую, а Ка-50 стал чемпоном. А теперь этот проигравший вертолёт проталкивают как основной, а Ка-50 уничтожен. Ка-52 это совсем другой вертолёт, гораздо более консервативный - там два пилота и отсутствует кучка разведывательных беспилотников В-60, которые и позволили откреститься от второго пилота в Ка-50. А на данный момент основным вообще является жутко древний Ми-24.
  2. A1L9E4K9S 9 October 2015 08: 34 New
    • 0
    • 0
    0
    Progress does not stand still.
  3. wandlitz 9 October 2015 08: 37 New
    • 0
    • 0
    0
    Faster, higher, further ...
  4. tormazok 9 October 2015 08: 42 New
    • 7
    • 0
    +7
    А мне вот что интересно почему их в Сирии не видно самое то обкатать машинку в реальных боевых условиях request
    1. Garris199 9 October 2015 09: 34 New
      • 1
      • 0
      +1
      И мне тоже интересно. Даже очень.
    2. Arikkhab 9 October 2015 09: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      Может просто не афишируют?
  5. alex56 9 October 2015 08: 52 New
    • 8
    • 0
    +8
    Where's the over-the-body radar?
    Модернизация и улучшение характеристик - это, конечно, очень хорошо. Но решение проблемы с этой РЛС по прежнему не найдено(((
    Если мне не изменяет память, то уже не первый год обещают, а результата нет, как нет(( Не на вооружение российской армие столько важного обвеса((
    1. Falcon 9 October 2015 10: 20 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: alex56
      Where's the over-the-body radar?


      Well, if it’s not said about her, it does not mean that she will not be!

      If you are looking at the photo, then this is not MI-28Н but ordinary MI-28Н.

      Anyway, it has already been installed in series on Iraqi cars.



      And the option for our videoconferencing while undergoing state tests.
      1. Hagalaz 9 October 2015 17: 43 New
        • 0
        • 0
        0
        Существующая РЛС проблемная. Поэтому массово и не ставят.
  6. Engineer 9 October 2015 08: 55 New
    • 3
    • 0
    +3
    Вот честно, мне как специалисту в это области немного не понятно как с той же мощностью двигателя, с тем же редуктором, с теми же оборотами ротора удалось получить "существенный прирост скорости"? Тут же как с крылом: уменьшил толщину профиля - ухудшил качество. Там единицы процентов, а не существенно. Вот неубирающиеся шасси дают большую потерю скорости. Правда они рассчитаны на сильную амортизацию при аварийной посадке, потому его и не трогают.
    1. dauria 9 October 2015 09: 34 New
      • 1
      • 0
      +1
      тоже сначала удивило. Ну, а если не "с теми же оборотами ротора"? Ведь главное препятствие скорости- зона обратного обтекания.
      Если уменьшили диаметр, изменили L/B и профиль? Или просто увеличили прочность? У ТВ-3-117 обороты свободной турбины и мощность не связаны жестко, могли аэродинамически "облегчить" винт и поднять обороты даже не меняя главный редуктор. recourse
      Речь-то ведь наверняка не о прибавке в 50 км.ч, а поменьше.
      1. Falcon 9 October 2015 10: 52 New
        • 4
        • 0
        +4
        Quote: dauria
        increase speed without even changing the main gear


        And get a stall, since the angular velocity will exceed the sound ...

        Gearboxes are also made to reduce the speed of rotation of the screw. Raising it is the least of the problems.

        Rather, it is the aerodynamic twist of the blades, and the profile is variable ...

        1. gridasov 9 October 2015 11: 07 New
          • 0
          • 0
          0
          Конфигурация такой формы лопасти создает новые вопросы и проблематику. А именно ! Поскольку на разных скоростях вращения некоторая часть лопасти находится в ламинарном уровне энергетики потока , и и ионизационные процессы формируют разность потенциалов на соответствующем отрезке длины этой лопасти . Но увеличение скорости меняет это расстояние , а лопасть остается монолитной и не меняющей свою длинну. Поэтому поток вступая в изогнутую часть лопасти формирует магнитные силовые взаимодействия уже с потоком находящемся в турбулентном энергетическом состоянии и поскольку по Пуанкаре разность потенциалов и ее увеличивающиеся параметры на длине лопасти приводит к росту момента вращения этой лопасти или СПИНА, то разрыв лопасти возможен на очевидном месте. Если я не прав , то испытания покажут себя. Лопасть либо вся должна быть саблевидной , либо вся прямой. НО!!! Это все не решает кардинально всей проблематики неэффективного общего решения.
    2. gridasov 9 October 2015 10: 38 New
      • 3
      • 0
      +3
      Абсолютно верно. Кардинального эффекта получить вообще невозможно на таком принципе, когда воздушный поток движется радиально соприкасаясь с лопастью и "прилипая" к нему по эффекту Коанда, а профиль самой лопасти стремится за счет профильной формы крыла ему придать вектор направления движения вперед. Полное разногласие алгоритмов процесса . Поэтому и" шум " от вращения лопастей . Поэтому невозможность раскрутить лопасти до большей скорости -они просто поотрываются. Центробежные процессы развиваются не просто по возрастающей . а по возрастающей энергетики того процесса , который связан с потоком воздуха или воды. А значит ламинарные уровни переходят в турбулентные и до уровня пробоя на законцовках на среду. Но!!! Этого никто не видит или не хочет видеть , а поэтому перспективы просто нет, на таких конструкциях лопастей и вообще алгоритмах организации движения потока . При этом все, так сказать , позитивные экстремумы, можно скомпоновать в устройстве совершенно нового вида -таком же простом , но кардинально более высокоэффективном для того , чтобы и скорости вращения увеличить без боязни разрушения , и при этом использовать энергетику потока .
      1. soldatt22 9 October 2015 11: 33 New
        • -1
        • 0
        -1
        Have you decided to measure your pussy? Scientists damn it! Che do not suggest how to make a blade.?
        1. gridasov 9 October 2015 11: 39 New
          • 0
          • 0
          0
          А Вы никогда не пробовали предлагать ? К ним же не пробиться , а это имеет весьма важное значение в формате приоритетов. Другими словами это очень важные решения .
        2. Falcon 9 October 2015 11: 46 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: soldatt22
          Have you decided to measure your pussy? Scientists damn it! Che do not suggest how to make a blade.?

          Like this


          or so, the truth is it's just a layout


          Not the blades, but the design change fundamentally.
          1. gridasov 9 October 2015 13: 07 New
            • 0
            • 0
            0
            And what changes a lot? In addition, a previously undeveloped effect appears. The polarization of the blades in the area of ​​the “tips” is very strong, especially at high humidity. Therefore, their adhesion is possible. Just not the area of ​​these endings. and their middle. The answers are elementary. the axial lobe hibernation is “near-zero” and maximum at the ends. This creates an EMF. And the current moving in one direction attracts the conductors. But! It attracts not along the entire length of the conductor, but in a known area. Therefore, once in completely defined environmental conditions, the blades “stick together” at high speeds.
            1. Falcon 9 October 2015 22: 03 New
              • 0
              • 0
              0
              Quote: gridasov
              And what changes a lot? In addition, a previously undeveloped effect appears. The polarization of the blades in the area of ​​the “tips” is very strong, especially at high humidity. Therefore, their adhesion is possible. Just not the area of ​​these endings. and their middle. The answers are elementary. the axial lobe hibernation is “near-zero” and maximum at the ends. This creates an EMF. And the current moving in one direction attracts the conductors. But! It attracts not along the entire length of the conductor, but in a known area. Therefore, once in completely defined environmental conditions, the blades “stick together” at high speeds.


              he’s taking, but what does it have to do with it? How does this relate to the pushing screw?
              1. gridasov 9 October 2015 22: 24 New
                • 0
                • 0
                0
                Стремление увеличить скорость полета вертолета напрямую зависит от скорости вращения лопастей . Но увеличение скорости вращения лопастей вызывает активизацию процессов , которые я описал для биротативно вращающихся лопастей. Поэтому как ни крути, из технического решения , которое было предложено в позапрошлом веке, нельзя летать на уровне требований времени 21 века.
                Для того , чтобы уметь думать - нужно учиться думать . Высокодинамичные процессы , а это именно тот уровень к которому мы стремимся- это всегда комплексные процессы . В составе этих комплексов каждый процесс развивается самостоятельно и по всем группам взаимодействий. Поэтому такие высокодинамичные и емкостные физические процессы необходимо анализировать опираясь на функцию числа выраженную их постоянным значением. Поэтому к сожалению мы говорим и видим одни и те же процессы по разному.
      2. Anatole 9 October 2015 11: 47 New
        • 0
        • 0
        0
        Тааак, при всех позитивных эксремумах, тема устройства не раскрыта
        Quote: gridasov
        можно скомпоновать в устройстве совершенно нового вида -таком же простом , но кардинально более высокоэффективном для того , чтобы и скорости вращения увеличить без боязни разрушения , и при этом использовать энергетику потока .
        Продолжение будет, или фирма хранит секреты? bully
        1. gridasov 9 October 2015 12: 33 New
          • 0
          • 0
          0
          Во-первых уже по тому , что сказано мною, можно видеть направление рассуждений. И это уже немаловажно в аспекте направления кардинально новых исследований. Во -вторых промышленный шпионаж никто не отменял. И в третьих существуют рамки этики, которые не позволяют составлять о себе мнение , что ты умнее или тому подобное. Поэтому мы говорим об открытии в виде построения новых алгоритмов создания и управления физическими процессами. Разговор идет о новом устройстве , которое способно заменить все ныне существующие устройства в виде винтов , пропеллеров , импеллеров и соответственно базовых узлов всех турбин. Всего-то и только
          1. Anatole 9 October 2015 15: 23 New
            • 0
            • 0
            0
            П.1 Моя любознательность словила помпаж в маневре за направлением рассуждений.
            П.2 Я никому не скажу, чес слово (шутка)
            П.3 К едрене-фени этику, когда речь идёт о как минимум РЕВОЛЮЦИИ
            Quote: gridasov
            Разговор идет о новом устройстве , которое способно заменить все ныне существующие устройства в виде винтов , пропеллеров , импеллеров и соответственно базовых узлов всех турбин. Всего-то и только
            . respectfully hi
            1. gridasov 9 October 2015 15: 35 New
              • 0
              • 0
              0
              Существует древняя китайская мудрость гласящая , что "счастлив тот кто способен воплотить в реальность изученное" Где -то я к этому приблизился.
  7. GSH-18 9 October 2015 08: 56 New
    • 1
    • 0
    +1
    To Syria for a run-in!
  8. Bayonet 9 October 2015 08: 56 New
    • 0
    • 0
    0
    Нормальный процесс. Пока машина выпускается, идет постоянное улучшение характеристик, повышение надежности.
  9. Barakuda 9 October 2015 09: 06 New
    • 4
    • 0
    +4
    К примеру на МИ-26 комплект винтов(если что)меняется сразу и все. А выпускает всего навсего одно предприятие. Аналогов в мире нет до сих пор,даже по оборудованию "завода". Я как посмотрел как они эти винты делают - АХРЕНЕЛ просто.
    Так что фиг его знает,что они там задумали,я не спец..Ну молодцы впрочем !
    1. soldatt22 9 October 2015 11: 35 New
      • 1
      • 0
      +1
      А я думал на всех в - тах меняются комплектом .
  10. Mozart 9 October 2015 09: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    Надеюсь, и командира экипажа дополнительно обезопасили этой модернизацией. Насколько понятно, две потери - обе от несущего винта при жесткой посадке.
  11. Corsair0304 9 October 2015 09: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    It's time.
    Если "ночной охотник" станет летать еще быстрее - почему бы и нет?
    А так - я согласен с форумчанами, что это решение в рамках проекта "скорость" - нормальная дальнейшая разработка. Как говорится: мелочь, а приятно ))
  12. CRONOS 9 October 2015 09: 24 New
    • 2
    • 0
    +2
    А я то уже думал, что они РЛС миллиметрового диапазона подружили с вертолётом и добавили в эту связку Гермес-А... А они лишь скорости добавили.=))
    1. max702 9 October 2015 10: 42 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: CRONOS
      А они лишь скорости добавили.=))

      ПООБЕЩАЛИ добавить...Испытания только планируют начать..
  13. Zaurbek 9 October 2015 09: 26 New
    • 0
    • 0
    0
    Прирост скорости у вертолетов-трудно исполнимое решение. Мне тоже не совсем понятно, как это достигается. К примеру в 30х годах на монопланах перешли к уборке шасси при полете и только это дало прирост скорости на 50км/ч. Так что легче поверить в увеличение скорости у Ми24, с доработками , чем у 28го. Из того, что говорили-изменят лопасти и модифицирую редуктор. Если бы добавили толкающий винт, верилось бы лучше.
  14. Garris199 9 October 2015 09: 33 New
    • -3
    • 0
    -3
    Винты это круто, только какой толк от этого вертолета, если наши мужики все равно воюют на ми-24? Мы их для какой войны строим-то?
  15. Maxom75 9 October 2015 09: 35 New
    • 0
    • 0
    0
    Все изменения будут видны только при испытаниях, а так это только расчётная величина не подтверждённая практикой. Медленно работаем, медленно, а жаль.
  16. Scooter_gto 9 October 2015 09: 44 New
    • 0
    • 0
    0
    Интересно почему их нет в Сирии?
    1. max702 9 October 2015 10: 45 New
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Scooter_gto
      Интересно почему их нет в Сирии?

      Нет "ночной" РЛС , а без нее что 24 что 28 все едино, особой разницы в боевой эффективности нет..
  17. vlad7777kul 9 October 2015 09: 52 New
    • 0
    • 0
    0
    Эта технология распространиться на все вертолёты Миля или только на МИ-28?
  18. Sochi 9 October 2015 10: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    интересно, а какое решение нашли по винту? там вроде тупика много лет.
  19. Mountain shooter 9 October 2015 10: 39 New
    • 0
    • 0
    0
    Увеличение скорости вертолета можно получить только ЗАМЕДЛЕНИЕМ скорости вращения винта, что возможно с увеличением его КПД. Возможно, технологи разрешили делать более сложные профили, и одно за другое ...
    Для одновинтовых вертолетов ограничение более существенно, чем для соосных, поскольку у них еще опрокидывающий момент появляется (подъемная сила лопастей, идущих "по потоку", уже не компенсируется углом атаки лопасти, и вертолет опрокидывается вокруг продольной оси).
    1. gridasov 9 October 2015 11: 13 New
      • 0
      • 0
      0
      Может я не прав !Но атмосферная среда или воздушная является упругой , а это значит , что с увеличением скорости линейного движения увеличивается сопротивление этой упругой среды. Значит для преодоления сопротивления нужно увеличивать мощность двигателей передающей функцию на лопасти движителя. Уменьшая скорость вращения лопасти быстрее лететь не будешь! Поэтому мы и говорим о методе и способе использования свойства упругости среды полета . Это делается простейшими методами, а значит убирается эта совсем не нужная пропорциональность , когда увеличение скорости влечет энергозатраты на движение.
  20. abc_alex 9 October 2015 11: 42 New
    • 2
    • 0
    +2
    Ну, насколько я знаю, наши работают в сторону несущего вита малого удлинения. Как-то так:
    1. Ruslan 9 October 2015 12: 00 New
      • -1
      • 0
      -1
      работают ли? вот что меня беспокоит. как проект финансируют и не лежит ли он под сукном? надеюсь что не бросят работу над ними.
  21. Zaurbek 9 October 2015 13: 29 New
    • 0
    • 0
    0
    Шасси должно убираться в полете. Увеличение скорости без этого не возможно.