В России ускоряют создание новой версии самолёта SSJ100 с учётом импортозамещения

194

На выпускаемых сегодня компанией «Сухой» пассажирских лайнерах стоят силовые агрегаты иностранного производства. В дальнейшем планируется устанавливать на них отечественные двигатели ПД-8, серийный выпуск которых еще не начат.

В связи с этим, глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поставил задачу завершить сертификацию российского агрегата раньше, чем было запланировано. Предполагается провести ее за 12-14 месяцев.



Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.

Таким образом, в России ускоряют создание новой версии самолета Sukhoy Superjet 100 (SSJ100) с учетом импортозамещения.

Планируется не только сократить сроки создания летательного аппарата с российским двигателем, но и увеличить объемы производства пассажирских самолетов. Мантуров дал распоряжение поднять их до 40 единиц в год. На данный момент выпускается ежегодно 23-24 «Суперджета» с импортными силовыми установками.


Глава Минпромторга отметил важность замены в отечественном авиастроении всех иностранных комплектующих на российские. В условиях усиливающихся западных санкций это жизненно необходимо.

Ранее президент РФ Владимир Путин высказывался о важности развития авиационной промышленности России и расширении сети внутренних авиаперевозок.

SSJ100 является ближнемагистральным пассажирским самолетом. Он способен перевозить до 98 человек на расстояние, не превышающее 4400 километров.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

194 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 марта 2022 11:08
    Из-за огромных расстояний, отдаленных территорий в России авиационный транспорт необходим как воздух ибо более 80% территории страны из за сложных климатических условий не связаны автомобильной или железнодорожной сетью! Главное "спешить не спеша" - все таки этим самолетам людей возить! Особенно это относится к испытаниям авиационных двигателей!
    1. +24
      9 марта 2022 11:19
      Летал я на этом самолёте - нормальный самолёт. Конечно, чем быстрее сертифицируют наш двигатель для него, тем быстрее можно будет увеличить производство этих надёжных самолётов, только вот логистику послеполётных обслуживаний надо бы подтянуть, а то у эксплуатантов в этом ракурсе есть вопросы.
      1. -5
        9 марта 2022 11:24
        Пилотом или паксом? Пилоты утверждают что средненький самолет получился. А вот паксам салон нравится, грят удобен, нормально вполне.
        1. +20
          9 марта 2022 11:27
          Пассажиром вместе с внучкой летел, ей тоже понравилось. Полёт был более трёх часов.
          1. -5
            9 марта 2022 11:28
            Ну вот, Вы тоже подтвердили - паксам нравится.

            PAX - авиационная абревиатура = пассажир. жаргонно пассажиров называют паксами.
            1. +5
              9 марта 2022 13:07
              Пассажиром летал трижды - очень удобный самолет. Но запчастей там больше импортных, даже помимо двигателей.
              1. +12
                9 марта 2022 15:58
                Кто не давал этому министру, еще лет 10 назад, начать полное импортозамещение и ускорить доведение до ума отечественного двигателя? Надо обязательно тянуть до последнего, чтобы оказаться "припертым" к стене под грузом всех этих санкционных запретов? Очнулся, блин.
                Глава Минпромторга отметил важность замены в отечественном авиастроении всех иностранных комплектующих на российские. В условиях усиливающихся западных санкций это жизненно необходимо.

                До этого это все было не так жизненно необходимо? Когда Мексика закупив солидную партию этих "суперджетов" забила тревогу из-за слабого послепродажного сервисного обслуживания почему же никто не зачесался? И это после высоко оцененных характеристик самих самолетов мексиканской стороной? Хотя все это было при прежнем премьер-министре. Но ведь и Мантуров при нем все это время был, как не "чесался", так и продолжает баклуши бить.
                Может таких как он и надо в первую очередь "импортозамещать"?
                1. -2
                  10 марта 2022 11:05
                  Там все правительство такое! Всех замещать будете? Это уже смена власти и режима...
            2. +4
              9 марта 2022 13:29
              Цитата: Nexcom
              Ну вот, Вы тоже подтвердили - паксам нравится.

              PAX - авиационная абревиатура = пассажир. жаргонно пассажиров называют паксами.


              А пенсионеры на этом жаргоне,называются пенсами
        2. +13
          9 марта 2022 11:43
          Пилотом или паксом? Пилоты утверждают что средненький самолет получился.
          Тут скорее субьективное мнение. Может раскрою вам секрет, но большинство пилотов боинга никогда не летали аэробусах и наоборот. Потому что переучивоться дорого, долго и делают это только в крайнем случае. Например КВС весьма неохотно будет снова проходить путь стажор/второй пилот/КВС. Соответсвенно хвалят то на чем летают))) По суперджету, объективно на уровне арбузов и лучше чем старые боинги. П.С новые боинги довели до уровня арбузов.
          1. 0
            9 марта 2022 11:47
            Да это то понятно как раз. Пилотам не нравились мелкие отказы которые лезли поначалу. Причем постоянно. И отсутствие запчастей. Это ж общеизвестно. Напоминать про технический каннибализм когда один борт раздергивали на запчасти даже не буду. Если эти болячки пофиксили - замечательно.
          2. +1
            10 марта 2022 04:27
            Цитата: loki565
            По суперджету, объективно на уровне арбузов и лучше чем старые боинги. П.С новые боинги довели до уровня арбузов.
            Стесняюсь спросить: а новые Boeingи это что? На уровне ”Арбузов” по каким параметрам? Систему управления не вспоминать.
            А я по наивности думал что SSJ вырос от BRJ… обидно понимаешь
        3. +6
          9 марта 2022 11:46
          Цитата: Nexcom
          Пилоты утверждают что средненький самолет получился.

          Ну, такого не слышал. Они все летают, как дроны, практически на автомате от взлета до посадки. То, что неумелый пилот "разложил" самолет на посадке - увы, неумеха что угодно разобьет. Машину, корабль, самолет.
          1. 0
            9 марта 2022 11:49
            я выше написал что пилотам не нравилось. а инфа с профильного форума. при этом две катастрофы даже и не думал упоминать. Очевидно что не всегда легко новый самолет встает на крыло.
        4. 0
          9 марта 2022 12:42
          Доводилось летать (паксом), приятный самолет.
        5. +3
          9 марта 2022 14:14
          Так магистральные самолеты для пассажиров делают. Чтобы они летали и за билеты платили. Суперджет шире, чем аналоги - в этом его главная фишка. Шире сиденья, шире проход. Правда сиденья импортные , поэтому их сейчас импортозамещают.
        6. Комментарий был удален.
      2. +2
        9 марта 2022 14:53
        Есть мнение, что сьюперджет - слёзы России. Кормушка для западных корпораций и неустановленных следствием чиновников. И похороны родного авиапрома. Результат политики Мансурова по созданию колониального отверточного "авиапрома". Если довести до ума данное сьюперчудо, получиться Ту334МС2.
        1. -1
          9 марта 2022 15:22
          Суперджет - самолет вернувший нашу страну в список стран-производителей гражданской авиации. Их уже 200 летает. Это четвертый результат у нас по выпуску магистральных самолетов, включая советский период. И пр-во продолжается . Сколько летает тех же ту204? Авиакомпании не стали его брать и это похоронило любые намеки на доведение проблемного ту334. Я уж не говорю о том, что на нем движки должны были быть из враждебного нам салорейха. А салорейх производил конкурирующий ан148. То есть движки для нашего ближнемагистрального самолета должен был производить главный его конкурент. request
          Ну а импортозаместить оборудование для производящегося серийно самолета куда проще , чем разрабатывать оборудование для самолета, который то ли полетит, то ли не пойдет в серию. Тч ждем пд8 для суржика , тем более что он и для бе200 нужен. При разворачивании серийного выпуска думаю что и выпущенные суперджеты со временем пройдут ремоторизацию. При этом они уже много лет летают и перевозят пассажиров.
          1. +5
            9 марта 2022 16:38
            Цитата: g1v2
            Их уже 200 летает

            200 продано.А сколько из них летает неизвестно.Даже у Аэрофлота,которому впарили это чудо принудительно,половина стояла
          2. 0
            10 марта 2022 00:20
            Доля импортных комплектующих в «суперджете» составляет 72 процента. Это не российский самолет, это ихний лайнер. Получается, в дополнение к закупкам боингов и эрбасов, российские деньги утекают и через суперджеты. 200 шт - это не гордость, это кормление иностранцев из российского бюджета. Без поставок запчастей из-за бугра все эти лайнеры заснут на стоянках. Если бы все эти сумашедшие деньги и время, потраченные на спёрлиджеты отдали на совершенствование Ту334МС и создание новых моторов - сейчас бы горя не знали.
            Нам до сих пор рассказывают сказки о "проблемном ту334". Вот только Ту334 уже имел сертификаты, а Спёрлижетом ещё не пахло (история колониального лайнера довольно скверно попахивает).
            1. +1
              10 марта 2022 13:50
              Во-первых, самолет спроектированный российскими инженерами российского кб , произведенный на российском заводе российской корпорации российскими рабочими и инженерами - уже российский.
              Во-вторых , с процентом импорта все играют в зависимости от отношения к самолету. Ненавистники говорят 66 процентов импорта, сторонники 50. Почему? Ответ прост. 34-36 процентов - это совместный движок . Ненавистники его записывают скопом как импортный, а сторонники делят пополам и считают только французскую часть как импорт. Но стоит только на суперджет поставить пд 8 и процент импорта уже окажется всего лишь треть. belay Плюс все остальное тоже импортозамещается и унифицируется с мс21. Ну новом суржике будет стоять все то же, что и на мс21. Тч все эти плачи лично мне странны. Успокойтесь. Через года 3 он будет уже и по запчастям духоскрепный и православный. Но самое главное - что он уже давно в строю и выдавил из своего сегмента российского рынка все иностранные самолеты. Последние были эмбайры, но после отказа бразильской комапании их обслуживать , их эксплуатанты тоже наверняка перейдут на суржик.
              1. -2
                12 марта 2022 22:00
                Минфин США не выдал экспортный сертификат на продажу с 2014 года 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран. Российский «Суперджет» оказался американским. Разрешение американского казначейства требуется, если поставляемые лайнеры содержат более 10 процентов произведенных в Соединенных Штатах деталей. Шо сказать, истинно россиянский самолёт-суржик... Блокада поставок комплектующих и расходников в результате санкций остановит производство, а спустя некоторое время и эксплуатацию колониального лайнера. "Но самое главное - что он уже давно в строю и выдавил из своего сегмента российского рынка все иностранные самолеты." А также выдавил с российского рынка отечественных производителей авиакомпонентов и реально русские самолёты. И те чиновники, что продавливали спёрлиджет, до сих пор при постах и в ус не дуют. Россия на пороге большой войны, а своих моторов для беспилотников нет до сих пор, даже с подшипниками бяда. Зато сплошная трескотня про импортозамещение, сувернитет и "китай поможет". Напомню, главное оружие дьявола - обман.
                1. +1
                  12 марта 2022 22:05
                  Цитата: Капитан Немо
                  Минфин США не выдал экспортный сертификат на продажу с 2014 года 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран. Российский «Суперджет» оказался американским

                  Уважаемый, этой "новости" уже семь лет. У вас в методичке памяти ничего посвежее нет на эту тему?

                  Цитата: Капитан Немо
                  Разрешение американского казначейства требуется, если поставляемые лайнеры содержат более 10 процентов произведенных в Соединенных Штатах деталей

                  Точно 10%? wink

                  Цитата: Капитан Немо
                  Доля импортных комплектующих в «суперджете» составляет 72 процента

                  Откуда цифа, ссылку можете дать?

                  Про "Ту334 уже имел сертификаты" сто лет назад уже жевали, прожевали, переварили и в туалет сходили. Вы снова решели этот процесс начать? laughing
                  1. -1
                    12 марта 2022 22:51
                    Вещи называю своими именами. В наше время появилось много неуважаемых, которые заявляют, что всё хорошо. Но умалчивают, кому это хорошо.
                    1. +1
                      12 марта 2022 23:05
                      Цитата: Капитан Немо
                      Вещи называю своими именами

                      Это замечательно good

                      Цитата: Капитан Немо
                      В наше время появилось много неуважаемых, которые заявляют, что всё хорошо. Но умалчивают, кому это хорошо

                      Это редиски, нехорошие люди.

                      Ну а теперь, когда с ними все ясно, если можно, ответьте на два простых вопроса:

                      1. Каков сейчас (а не 7 лет назад) процент иностранщины в SSJ?
                      2. Откуда цифра "10% деталей производства США" как пороговое значение для необходимости получать от них экспортный сертификат?

                      Будет очень любезно с вашей стороны, если вы при этом предоставите ссылки на источники вашей информации. Спасибо in advance.

                      UPD: ответ на второй вопрос я уже нашел. Да, 10%, вопрос снят.
                      1. 0
                        12 марта 2022 23:28
                        https://www.dvnovosti.ru/khab/2019/01/07/93409/ - первое попавшееся. Или вам официальные бумаги подать? Не верите, проведите своё расследование. Ну а насчёт % , то скорее всего в стоимостном отношении оный увеличился. В общем не ленитесь. Насчёт "методички" было очень нелюбезно с вашей стороны...
                      2. 0
                        12 марта 2022 23:43
                        Цитата: Капитан Немо
                        https://www.dvnovosti.ru/khab/2019/01/07/93409/

                        Это про 10%. Про процент иностранных деталей там достаточно туманно, и сама статья от 7 января 2019.

                        Цитата: Капитан Немо
                        Насчёт "методички" было очень нелюбезно с вашей стороны...

                        Приношу извинения, случайно сорвалось hi

                        Цитата: Капитан Немо
                        В общем не ленитесь

                        Ну, вы до-о-ообрый good laughing

                        У меня даже мысли нет, где и как это искать. Ладно, проехали...
    2. +6
      9 марта 2022 11:47

      У нас 80% территории вообще не заселены, никак.
      Европейская часть и узкая полоска до дальнего востока.
      Не зря, как говорят, южный сосед косо на всё это смотрит.
      1. -2
        9 марта 2022 12:19
        К этой карте пора дорисовывать еще с десяток городов на Юго-Западе ;)
        1. +8
          9 марта 2022 12:46
          Извиняйте, карта 2013 года.
        2. 0
          9 марта 2022 21:59
          Цитата: Андрей Град
          К этой карте пора дорисовывать еще с десяток городов на Юго-Западе ;)

          да хоть 1000, только количество населения от этого не увеличится, просто плотность еще больше размажется
      2. +9
        9 марта 2022 12:25
        Южный сосед который в принципе исключительно косо на все смотрит даже у себя на севере жить не желает в новеньких городах с минимальными налогами и всякими преференциями.. А вы пургу несете что он прям таки жаждет еще северней к нам забраться.. Заканчивайте, эта методичка протухла с десяток лет назад..
        1. +10
          9 марта 2022 12:40
          Методичку вы себе оставьте, у меня своя голова за плечами имеется.
          Короче, не согласный я с вами. Простой сосед, что косо в свой отечественный смартфон смотрит конечно не станет фаберже свои морозить при -60 и комаров кормить на северах, когда есть юг, море и интернет 5G. Другое дело, когда товарищи при чинах и званиях видят что богатейшие природные ресурсы просто лежат без дела, так почему бы их не прибрать к рукам и не направить небольшую экспедицию в 5-10 млн. человек.
          Кстати, а зачем им была нужна демаркация границы, Даманский? Им что жить негде было, зачем им эти несколько квадратных километров?
          1. -2
            9 марта 2022 12:48
            Им не надо ничего прибирать ибо кто физически это будет делать? Население которое при -60 жить категорически не желает? Кто эти мифические 5-10млн человек?И при этом мы все прекрасно поставляем за те товары что производит этот сосед? Смысл ? Разругаться с соседом( сочень не ясным результатом) и самим пытаться сделать что то себе в убыток? Вы не со страны случайно где спецоперация проводится ? А то у жителей оной как раз такая логика...
            И да им тот же Тайвань на порядок милей чем наши сибирские просторы.
            Даманский это дело принципа, и когда они насыпали переход на оный то претензий к ним нет, как и не было бы во времена СССР..
            1. +7
              9 марта 2022 12:53
              Цитата: макс702
              Вы не со страны случайно где спецоперация проводится ?

              Я то нет, а вот вы под вопросом. Однако.
            2. +2
              9 марта 2022 15:23
              Цитата: макс702
              Им не надо ничего прибирать ибо кто физически это будет делать? Население которое при -60 жить категорически не желает? Кто эти мифические 5-10млн человек?И при этом мы все прекрасно поставляем за те товары что производит этот сосед? Смысл ? Разругаться с соседом( сочень не ясным результатом) и самим пытаться сделать что то себе в убыток? Вы не со страны случайно где спецоперация проводится ? А то у жителей оной как раз такая логика...
              И да им тот же Тайвань на порядок милей чем наши сибирские просторы.
              Даманский это дело принципа, и когда они насыпали переход на оный то претензий к ним нет, как и не было бы во времена СССР..

              Как вы думаете(или знаете,- что сомнительно), кто валит сибирский лес для поставок в Китай?Кто строит заводы по производству удобрений(предполагаемую форму собственности не знаю).Все это в далеко не комфортных условиях...
              Извините, на эмоциях, - это к тому, что Китай нам " не друг, не враг, а так"...(с) В.С. Высоцкий... Временный попутчик, - уже не пассажир... И это Надо Выгодно использовать....Как с той же Турцией... Хотя, пожалуй, - нет: Китай несравненно более последователен, стабилен...
              ...ИМХО.
              1. +2
                9 марта 2022 19:12
                Лес валят наши причем совсем не в тех количествах что в 90х , есть у меня друган с Тайшета вот он как раз и был "лесорубом" в 90х в подчинении было две бригады китайцев в 2000х они все уехали домой в Сибири никто жить не захотел.. Так что не врите про китайцев рубящих наш лес, я полгода в 2019 в Усть -Куте проработал ни одного китайца не видел.. И Силу Сибири когда в Якутии строил тоже не видел не китайцев не гастеров с югов не видел. так что заканчивайте врать дщери офицеров..
                1. +1
                  9 марта 2022 20:00
                  Цитата: макс702
                  Лес валят наши причем совсем не в тех количествах что в 90х , есть у меня друган с Тайшета вот он как раз и был "лесорубом" в 90х в подчинении было две бригады китайцев в 2000х они все уехали домой в Сибири никто жить не захотел.. Так что не врите про китайцев рубящих наш лес, я полгода в 2019 в Усть -Куте проработал ни одного китайца не видел.. И Силу Сибири когда в Якутии строил тоже не видел не китайцев не гастеров с югов не видел. так что заканчивайте врать дщери офицеров..

                  Где я утверждал ,что лес валят китайцы?!
                  Валят наши сибирские мужики,которым в глубинке особо заработать нечем. Было... Сейчас итальянская техника, многомилионная.И её бросают порой, как раньше "чёрные" лесорубы бросали бензопилы( кстати, в Иркутске STIHL-180 стоит уже 26-28 тыр. , Huscwarna-365, больше 60-ти тыр.)
                  Усть-Кут, Тайшет, - есть некая информация( клепаю цепи пильные...на пенсии МО, пока, похоже, неделю осталось/ бухты шведские, канадские/...).
                  ...А "гастеров" у нас уже нет почти( Ирк.обл.). Все граждане РФ.Редко, но очень много вижу в поликлиниках...
                  "...так что заканчивайте врать дщери офицеров.."
                  Думаю, было-бы благоразумно, на Вашем месте, извиниться.
                  " Я ненавижу слухи в виде версий..."(с) В.С.Высоцкий.
                  Сами так решили, или под влиянием чьих-то комментов? ( поясняю ситуацию: дня три назад имел нелицеприятную "беседу" с парой ...не знаю как назвать. Смотрели фильм "Служили два товарища"?. Так вот такие же,имхо, вели на расстрел героя Янковского...).
                  Когда я пишу, что не могу ответить( занят на работе, нет мобильного инета- утверждают во всеуслышание что я провакатор и т.д.)
                  Честно сказать,- несколько раз уже хотелось покинуть сайт...Из-за... )
                  Может .быть продолжу позже, а то время истечёт... hi
                  1. 0
                    9 марта 2022 20:08
                    Цитата: A.A.G.
                    Где я утверждал ,что лес валят китайцы?!

                    Оппа! А это кто мне в ответ написал? Как вы думаете(или знаете,- что сомнительно), кто валит сибирский лес для поставок в Китай?
                    Это ли не прямая заявка что НАШ лес китайцы валят? Так что вам бы писанину свою тщательней составлять..
                    1. 0
                      9 марта 2022 20:32
                      Цитата: макс702
                      Цитата: A.A.G.
                      Где я утверждал ,что лес валят китайцы?!

                      Оппа! А это кто мне в ответ написал? Как вы думаете(или знаете,- что сомнительно), кто валит сибирский лес для поставок в Китай?
                      Это ли не прямая заявка что НАШ лес китайцы валят? Так что вам бы писанину свою тщательней составлять..

                      Вы правильно прочитали?
                      Или по буквам? Валят( больше - валили). Сибирские мужики( Боханский,Чуйский,Осинский,р-ны) , лес шёл в Китай.
                      Что не так я написал?
                      1. 0
                        9 марта 2022 20:38
                        Как вы думаете(или знаете,- что сомнительно), кто валит сибирский лес для поставок в Китай?
                        Что не понятного? Вы прямо написали наш лес валят китайцы! В контексте моего комментария что китайцы давным давно лес не валят вы тем самым утверждаете обратное! А я вам говорю прямо Китай в оккупации, заселении , нашей сибири не заинтересован никак! Все что надо он с сибири получает по взаимовыгодным соглашениям .. Вы сейчас там (В сибири) или по памяти давно прошедших лет пишите? В Иркутске был в том же 2019 ..
                      2. +1
                        9 марта 2022 20:55
                        Цитата: макс702
                        Как вы думаете(или знаете,- что сомнительно), кто валит сибирский лес для поставок в Китай?
                        Что не понятного? Вы прямо написали наш лес валят китайцы! В контексте моего комментария что китайцы давным давно лес не валят вы тем самым утверждаете обратное! А я вам говорю прямо Китай в оккупации, заселении , нашей сибири не заинтересован никак! Все что надо он с сибири получает по взаимовыгодным соглашениям .. Вы сейчас там (В сибири) или по памяти давно прошедших лет пишите? В Иркутске был в том же 2019 ..

                        Давайте по пунктам:
                        1) В Сибири,25-год...;
                        2) Ссылку, пожалуйста, где я утверждаю что лес валят китайцы ( вне наши для , в интересах китайцев)...;
                        3) Вы не ответили за "... заканчивайте врать дщери офицеров..".!
                      3. -2
                        9 марта 2022 21:05
                        Вам военный видимо фуражка окончательно мозг продавила , коли грамоте не научились и пониманию русского языка то это ваша беда.. А дщерь офицерская самое оно будет..
                      4. +1
                        9 марта 2022 21:13
                        Цитата: макс702
                        Вам военный видимо фуражка окончательно мозг продавила , коли грамоте не научились и пониманию русского языка то это ваша беда.. А дщерь офицерская самое оно будет..

                        Т.е. по- существу ответов нет... Очередное хамство.
                        " Пошёл вон, щенок!"(с) А.Миронов( Лелик) (к/ф "Бриллиантовая рука").
                      5. -2
                        9 марта 2022 22:03
                        Алаверды ..Дщерь офицера..
                      6. 0
                        9 марта 2022 22:24
                        Цитата: макс702
                        Алаверды ..Дщерь офицера..

                        Что ещё раз подтверждает что аргументированных ответов нет...Похоже, что это не просто недостаток ума, образования...
                        Мне вот только мотивация непонятна... ( Ладно, там, "личная неприязнь" неизвестно с чего возникнувшая,- подозрения, конечно имеются,-давно живу...Подобные всплески,имхо, -целенаправленное действие на разделение( безпочвенное) общества.
                        До 24-го февраля было множество мнений по разным темам. Сейчас,- по более будет. Но! Надо себя держать, не то, чтобы в рамках, а сообразно ситуации.
                        Некоторые,начинаю подозревать, делают специально все наоборот...
                        Благоразумия всем.
                        "Враг будет разбит! Победа будет за нами!" (с) надеюсь,ссылка не потребуется.
                    2. 0
                      9 марта 2022 20:35
                      Цитата: макс702
                      Цитата: A.A.G.
                      Где я утверждал ,что лес валят китайцы?!

                      Оппа! А это кто мне в ответ написал? Как вы думаете(или знаете,- что сомнительно), кто валит сибирский лес для поставок в Китай?
                      Это ли не прямая заявка что НАШ лес китайцы валят? Так что вам бы писанину свою тщательней составлять..

                      Прежде чем предъявлять к моей "писанине", обратитесь,пожалуйста, к своей " чтине"...
                      И Вы ещё за "заканчивайте врать дщери офицеров.." не извинились.
                      Очередной " голубь мира",- нагадил и улетел?
                      Конструктивный диалог вам не доставляет позитива?
                  2. +1
                    9 марта 2022 20:27
                    Позвольте, чуть продолжу.( просто подстраховался от временных рамок)...
                    Вы тут, в Ирк. обл-ти наездом были?
                    Ну правда,- для понимании ситуации...
                    Да. Я тоже временно приехал в Читу...Послужить. Лет пять. Чтоб потом вернуться в родную Прибалтику(!).Извините,-я не выбирал где родиться(тем более, в 60-х годах!).
                    Об этом периоде жизни ничуть не жалею. Жалею лишь о том что не вернётся ни мне, ни моим детям...
                    Извините за откровения.
                    Давайте уже к теме статьи.
                    МС-21 в товарных объёмах Иркутск не потянет,имхо. Если только все отжатое бабло родных олигархов сюда не направить( ито баблом копать ныне неудобно, нужна реальная специализированная техника,- пусть обильный менеджмент проявит свою изворотливость!).
                    И это только на рытье котлованов...
                    Пока роют,- пусть напряжется другая часть,- по части оборудования, оснастки...( вот по каждому своему написанному слову вижу кучу проблем!).Нет, не нерешаемых!Но они,проблемы( хотя, для кого-то, чуть ранее, они были не проблемами, а золотой жилой), назрели давно.
                    Так давайте решать!
                    Наверное, я оптимист( глубоко в душе),идеалист,- но момент назрел.Возможно, другого шанса не будет.
                    Я про обе стороны нашего общества... Тех которые валят с сумками валюты за рубеж,- как в "Золотом теленке" оббирать! Только не на "румынской" стороне, а здесь, сейчас.И народ приподнимается.А это многого стоит. hi
          2. +1
            9 марта 2022 13:06
            Цитата: Ворон-95
            почему бы их не прибрать к рукам и не направить небольшую экспедицию в 5-10 млн. человек.

            проследите географию расселения китайской диаспоры в США
            Калифорния, Нью-Йорк, Чикаго
            холодная Аляска китайцев не привлекает
            1. 0
              9 марта 2022 13:54
              Цитата: Наводлом
              Цитата: Ворон-95
              почему бы их не прибрать к рукам и не направить небольшую экспедицию в 5-10 млн. человек.

              проследите географию расселения китайской диаспоры в США
              Калифорния, Нью-Йорк, Чикаго
              холодная Аляска китайцев не привлекает

              Это все кто сами уехали,у кого деньги есть.А государство даже не спросит,хочет бедный деревенский житель жить на севере,или юг предпочитает.
              1. +2
                9 марта 2022 14:00
                Цитата: Pilat2009
                государство даже не спросит,хочет бедный деревенский житель жить на севере,или юг предпочитает

                а я и не знал, что в Китае население расселяют в приказном порядке


                https://rosinfostat.ru/naselenie-kitaya/
                1. -2
                  9 марта 2022 17:02
                  Цитата: Наводлом
                  а я и не знал, что в Китае население расселяют в приказном порядке

                  Может быть потому,что там у них Гоби и Хинган?
                  1. 0
                    9 марта 2022 17:11
                    Цитата: Pilat2009
                    Может быть потому,что там у них Гоби и Хинган?

                    Отлично.
                    Значит, в приказном порядке переселять в регионы с тяжёлыми природными условиями не очень получается.
              2. 0
                9 марта 2022 15:29
                Цитата: Pilat2009
                Цитата: Наводлом
                Цитата: Ворон-95
                почему бы их не прибрать к рукам и не направить небольшую экспедицию в 5-10 млн. человек.

                проследите географию расселения китайской диаспоры в США
                Калифорния, Нью-Йорк, Чикаго
                холодная Аляска китайцев не привлекает

                Это все кто сами уехали,у кого деньги есть.А государство даже не спросит,хочет бедный деревенский житель жить на севере,или юг предпочитает.

                Может я что упустил, но в приказном, репрессионном порядке Китай, вроде, никого не переселяется, не перепрофилирует. Создают благоприятные условия
                в выбранном направлении, ограничивают в отличном от курса выбранного...
                Могу ошибаться...
          3. +2
            9 марта 2022 14:17
            В КНР до сих пор значительная часть ресурсов лежит без дела. Страна ещё полностью не изучена в геологическом отношении. У нас почему-то забывают, что КНР , как Бразилия, относится к самым богатым по разнообразным ресурсам странам. А некоторые специалисты утверждают, что в недрах Бразилии ресурсов чуть ли не больше, чем в России.
            1. 0
              9 марта 2022 14:47
              Цитата: Sergej1972
              А некоторые специалисты утверждают, что в недрах Бразилии ресурсов чуть ли не больше, чем в России.

              Наша совершенно не изученная и не разведанная Восточная Сибирь очень чуть-чуть меньше всей Бразилии. Если к этим активам прибавить очень малоизученную часть нашего северного шельфа, то суммарно эта территория будет намного больше "страны обезьян". При той степени знаний о сравниваемых сущностях, что у нас имеются, не сильно умно называть тех людей "специалистами". Они больше похожи на элементарных ангажированных болтунов, рассуждающих на неведомые им темы.
            2. -1
              9 марта 2022 19:56
              Цитата: Sergej1972
              В КНР до сих пор значительная часть ресурсов лежит без дела

              Может быть и так.только отчего тогда они такие карты рисуют?
              https://zen.yandex.ru/media/sur4/territorialnye-pretenzii-kitaia-5dd1300d1b50cd22ca7b2d94
          4. 0
            9 марта 2022 14:27
            Цитата: Ворон-95
            у меня своя голова за плечами имеется

            Шедеврально.... Такое не часто встречается wink
            1. 0
              9 марта 2022 15:33
              Цитата: Hagen
              Цитата: Ворон-95
              у меня своя голова за плечами имеется

              Шедеврально.... Такое не часто встречается wink

              Самоирония не всегда, не всем доступна...
              Сидели-бы мы за одним столом... drinks
            2. 0
              9 марта 2022 17:10
              Цитата: Hagen
              Шедеврально.... Такое не часто встречается

              Не ну а че,у кого то на плечах,а у кого то за плечами.
              1. 0
                9 марта 2022 19:23
                Цитата: Pilat2009
                Не ну а че,у кого то на плечах,а у кого то за плечами.

                Трансформер? laughing
          5. -1
            9 марта 2022 19:29
            Цитата: Ворон-95
            почему бы их не прибрать к рукам и не направить небольшую экспедицию в 5-10 млн. человек

            Злые люди говорят, что местами там граница (как раз против таких "китайских рот") минирована. Фугас СБЧ (тм).

            Вы думаете, южный сосед не в курсе? laughing
          6. -2
            10 марта 2022 11:11
            Китайский спецназ " сибирские тигры" заточен под боевые действия в Сибири...
      3. -1
        9 марта 2022 14:14
        На 70% нашей территории по определению не может быть большого населения.Слишком тяжёлые природно-климатические условия.
        1. 0
          9 марта 2022 22:55
          Все о том,да не совсем... Не знаю как у Вас , а у меня большой вопрос : "В связи с этим, глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поставил задачу завершить сертификацию российского агрегата раньше, чем было запланировано. Предполагается провести ее за 12-14 месяцев." , а что так можно было? Если да, то нужно было ждать "в
          связи с этим..", а до этого "как получится"? Вот вся наша нынешняя система во всей красе ....(
      4. 0
        10 марта 2022 08:17
        Южный сосед косо смотрит, но народ не хочет жить там, все хотят на юга. Карта заселения южного соседа наглядно подтверждает.
  2. +5
    9 марта 2022 11:11
    У России друзья, только Армия и Флот.Так было всегда.
    1. 0
      9 марта 2022 11:27
      Цитата: Александр 3
      У России друзья, только Армия и Флот.Так было всегда.

      Сейчас еще РВСН и ВКС! А так верно! hi
      1. 0
        9 марта 2022 14:19
        У нас РВСН и ВКС считаются тоже частью Армии. Всё, что не ВМФ, то Армия. Это у американцев Армия по сути только Сухопутные войска.
        1. 0
          9 марта 2022 14:39
          Не зачет, то есть двойка!
          Если уж говорить в точности, то ВС РФ подразделяются на виды войск: сухопутные войска, военно-космические силы и военно-морской флот, а так же отдельные рода войск: ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные силы и специальные войска (тыловое и техническое обеспечение войск)!
          То есть 6 союзников: СВ (сухопутные войска или армия), ВМФ, ВКС, РВСН, ВДВ и СВ (специальные войска)! О как! hi
          1. -1
            9 марта 2022 14:51
            Руководство Минобороны постоянно говорит об Армии и Флоте, а не перечисляет виды и отдельные рода ВС.Общался со многими десантниками, они себя считают частью Армии.
            1. +1
              9 марта 2022 14:56
              Цитата: Sergej1972
              Руководство Минобороны постоянно говорит об Армии и Флоте, а не перечисляет виды и отдельные рода ВС.

              Правильно, чтобы не заморачивать голову простым обывателям. Но мы то, собравшиеся на ВО, имеем несколько большие познания в области военного строительства, в отличие от простых обывателей, являющихся аудиторией телеканала Звезда.
            2. 0
              9 марта 2022 16:57
              Цитата: Sergej1972
              Руководство Минобороны постоянно говорит об Армии и Флоте, а не перечисляет виды и отдельные рода ВС.Общался со многими десантниками, они себя считают частью Армии.

              Прикольно laughing А кем должны считать себя десантники, служившие в Советской армии? Вы видели буквы у них на погонах? Там ХЗ было написано, что ли?
          2. +1
            9 марта 2022 16:02
            Цитата: ioan-e
            Не зачет, то есть двойка!
            Если уж говорить в точности, то ВС РФ подразделяются на виды войск: сухопутные войска, военно-космические силы и военно-морской флот, а так же отдельные рода войск: ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные силы и специальные войска (тыловое и техническое обеспечение войск)!
            То есть 6 союзников: СВ (сухопутные войска или армия), ВМФ, ВКС, РВСН, ВДВ и СВ (специальные войска)! О как! hi

            Так можно долго "плодить "союзников". До последнего бойца, резервиста.
            Думаю автор комментария имел в виду первоисточную фразу. hi
            1. +1
              9 марта 2022 16:57
              Так я же в первом своем посте и сказал верно по поводу крылатого выражения Александра III hi
              1. +1
                9 марта 2022 18:27
                Цитата: ioan-e
                Так я же в первом своем посте и сказал верно по поводу крылатого выражения Александра III hi

                Не все в порыве праведном( как им кажется) замечают детали( порой, меняющие суть коммента до- в точности до наоборот). hi
                Инет глючит( столица Восточной Сибири),- прошу не связывать моё молчание с нежеланием высказаться...
                1. +1
                  10 марта 2022 08:58
                  Мое почтение Иркутску, замечательный город, был там в 2017! hi
  3. +24
    9 марта 2022 11:12
    А где те стада минусоидов на всю го-ло'ву ,что вопили как потерпевшие, ч о запад всё России продаст, вопрос только в цене?Янки гавкнули, и весь "цивилизованный мир " в одночасье сдулся!СВОЕ НАДО ИМЕТЬ-ВСЁ!!!!!!!!!! fool fool
    1. +8
      9 марта 2022 11:34
      ч о запад всё России продаст, вопрос только в цене?

      Гайдар умер
      1. +9
        9 марта 2022 11:39
        За то Чубайс жив и при должности.
        1. 0
          9 марта 2022 14:02
          Чубайс не тот уровень. Куда ему.
          1. +2
            9 марта 2022 14:05
            Если вы не в курсе подскажу, его уровень т.е. должность - Специальный представитель президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          9 марта 2022 14:36
          Шикарно, кто автор?
    2. +4
      9 марта 2022 11:52
      А кто мешал раньше это сделать ?! recourse Почему только сейчас спохватились ?! belay angry
    3. 0
      9 марта 2022 13:28
      Цитата: Бережливый
      А где те стада минусоидов

      В шумерии им массово сотовую и интернет тушат
      1. -3
        9 марта 2022 15:42
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Бережливый
        А где те стада минусоидов

        В шумерии им массово сотовую и интернет тушат

        Справедливости ради: отыщите середину отрезка Калининград- Владивосток...
        Вот там, посередке, вторую неделю периодически возникают проблемки с мобильным интернетом( и не только), в зависимости от оператора сотовой связи,и т.д., и т.п..
        Это не было прогнозируемо?
        1. 0
          9 марта 2022 16:00
          Ну и что? Как оно связано? Там тоже глушат и вышки валят? У меня раз в пару лет тоже инет отрубают, то стекловолоконный экскаватором раскопают, то кабель-воздушка между домами от погодных условий оборвется. Технические неполадки и сознательное отключение - две большие разницы.
    4. 0
      9 марта 2022 13:56
      Цитата: Бережливый
      А где те стада минусоидов на всю го-ло'ву ,что вопили как потерпевшие, ч о запад всё России продаст, вопрос только в цене?Янки гавкнули, и весь "цивилизованный мир " в одночасье сдулся!СВОЕ НАДО ИМЕТЬ-ВСЁ!!!!!!!!!! fool fool

      Поэтому свой чайник дороже китайского,а свой смартфон никто и покупать не будет.А троить фабрику для производства смартфона,который никто покупать не будет,не имеет смысла
  4. +16
    9 марта 2022 11:12
    Ещё бы названия русские давать самолётам начали. Избавлятся нужно от евро.п.и.н.д.о.с.ности америкаканной - время настало.
    1. -7
      9 марта 2022 11:20
      так значит национализировать "Сухого" надо
      1. 0
        9 марта 2022 11:23
        Это уже не нашего ума дело. Более профильные люди найдуться и решат, что делать. Но, менять устои 90-х годов придётся, иначе всё зачахнет на корню. В общем, передержали тесто - может и не подняться.
        1. -3
          9 марта 2022 11:35
          если не нашего, стало быть всё зачахнет
          1. -9
            9 марта 2022 11:37
            Нет не зачахнет ... не пердите больше в танке - воняет долго потом.
      2. +4
        9 марта 2022 13:11
        Цитата: с бомбой
        так значит национализировать "Сухого" надо


        Основные акционеры компании по состоянию на 31 декабря 2014 года:

        ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» — 57,06 %
        Внешэкономбанк — 29,81 %
        Росимущество — 10,66 %


        чью именно долю вы хотите национализировать?
        1. +2
          9 марта 2022 15:56
          Он д.у.р.а.к. провокаторный, он на самом деле ничего не хочет. Спасибо вам за ясность в цифрах
    2. +10
      9 марта 2022 11:28
      Согласен с вами. Только когда я написал, что нужно иметь уважение к самим себе, и писать на автомобилях ВАЗ на родном языке и своим алфавитом (как делают все уважающие себя страны), меня тут же заминусовали.

      Тут главное палку не перегибать, как было в раннем СССР, когда хотели переименовать амперметр и вольтметр в токомер и напряжёметр laughing
      1. -5
        9 марта 2022 11:32
        Здесь Интернет, а не патриотический клуб. Минусуют - значит правильно написали. У нас в России говноедов скопилось не меньше, чем сейчас на Украине. Их надо провоцировать именно на такое поведение - пусть минусуют, пусть это будет видно, навредят они этим теперь только себе.
      2. 0
        9 марта 2022 13:03
        Почему бы и нет?
      3. 0
        10 марта 2022 18:07
        все уважающие себя страны
        Японцы даже на автомобилях JDM (т.е строго на внутренний рынок) пишут названия на английском. Корейцы и китайцы тоже.
    3. 0
      9 марта 2022 14:37
      Верно. Можно давать русские названия на латинице, причем старославянские, а не греческие.
      1. 0
        9 марта 2022 16:53
        Есть нрмальный русский язык современного образца. Его нам Пушкин Александр Сергеевич выправил, мы сейчас на нём говорим, и названия тоже на нём давать должны. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЩЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ? ... Какая нафиг латиница, какие старославянские названия ? Вы спите на ходу, вам сниться бредовый кошмар, очнитесь, возмите в руки пособие по русскому языку и уже успокойтесь.
    4. 0
      9 марта 2022 16:47
      Цитата: Стопроцентный
      Ещё бы названия русские давать самолётам начали. Избавлятся нужно от евро.п.и.н.д.о.с.ности америкаканной - время настало.

      Как говорят "дочки офицеров" - "не всё так однозначно". Вы в курсе, например, почему, много лет тому назад, в экспортном варианте название "Жигули" заменили на "LADA"? Потому что некоторые покупатели возмутились созвучием этого слова с непотребными в их странах. Точно не помню в какой, но в какой то арабской стране слово "ДЖИГУЛЬ" означает - "сутенер". Кто же такую тачку купит. Ну а потом это название привилось. Ну и "суперджет", скорее всего был назван так, в угоду тем, кто поначалу поставлял 70% комплектующих к нему. А теперь уже назад не отработаешь, и не назовешь уже его именем, которое никто не знает. Я тоже противник американизмов, но, конъектура рынка диктует всю эту хрень. Тем более все это подогревается современными интернет-блогерами, которые и называют всю нашу технику на американский манер.
      1. 0
        9 марта 2022 17:00
        Вы мыслите логично. Но ... это не проблема. Для внешнего рынка можно писать что угодно, но внутри должен быть порядок русский, потому что мы живем в России, мы русские люди. Если мы не будетм жить и разговаривать, так, как нам естественнее и легче для души, нас не будут уважать вообще. Всё остальное не существенно.
        1. +1
          9 марта 2022 22:10
          Поддерживаю!!! Эту мысль и пытаюсь людям некоторым довести. На экспорт адаптируйте названия, пишите хоть латиницей, хоть иероглифами, хоть древними рунами, но в России ДОЛЖНО быть на русском!!! Это наш родной язык, утратим его потеряем себя, а там Родину легко утратить!!!
          1. 0
            10 марта 2022 12:31
            Спасибо вам за ваше мнение.
      2. 0
        9 марта 2022 21:12
        Цитата: Piramidon
        Как говорят "дочки офицеров" - "не всё так однозначно". Вы в курсе, например, почему, много лет тому назад, в экспортном варианте название "Жигули" заменили на "LADA"? Потому что некоторые покупатели возмутились созвучием этого слова с непотребными в их странах. Точно не помню в какой, но в какой то арабской стране слово "ДЖИГУЛЬ" означает - "сутенер".

        Жиголо. Ну и что? А кто у нас купит тачку под названием Педик? Была такая модель, не помню у кого. Её тоже не стали у нас продавать, по другому как то обозвали.
        1. +2
          9 марта 2022 21:20
          Шевроле Нова. На испанском "No va" - "не может двигаться" (один из вариантов перевода).

          А вообще - лингвошокирующих слов и словосочетаний в природе - ну просто немеряно fellow
          1. 0
            9 марта 2022 22:25
            Цитата: Репеллент
            А вообще - лингвошокирующих слов и словосочетаний в природе - ну просто немеряно

            Угу. Во поводу этого
            Цитата: мордвин 3
            Педик
            , все русскоязычные менеджеры в один голос завопили, что этот драндулет ни один нормальный русский мужик не купит.
            1. +1
              9 марта 2022 22:28
              Цитата: мордвин 3
              Педик

              Велик, он же педик laughing

              Масса слов, употребление которых стало табу. Казалось бы, хрооший цвет - голубой... и что? request
  5. +7
    9 марта 2022 11:14
    Хорошая фраза от авиабонз:"Мы строили планы, а надо было самолёты."
  6. +5
    9 марта 2022 11:19
    Мне кажется, помимо локальной версии, нужно и подстраховать "длинную" версию ССЖ. Как то рассматривали удлиненный на 130 пасс.
    1. +1
      9 марта 2022 11:37
      А двигатели есть которые потянут? У французских и так ресурс не ахти оказался, а тут еще доп нагрузка будет. Движки вообще под 75 паксовую версию проектировались.
      1. -1
        9 марта 2022 12:02
        Там что то мощнее, чем ПД-8 или что то меньшее ПД-14....в проектах было. Бразильцы и канадцы ставят аналог ПД-14
        1. +2
          9 марта 2022 12:11
          И диаметр другого двигателя позволяет повесить его на пилон под крыло Суперджету? А масса двигателя? Лонжерон крыла не бесконечно прочный. Насколько мне известно при проектировке ПД-8 одним из условий было чтобы его можно было втиснуть под крыло Суперджету. Вы диаметр французского двигателя найдите и расстояние от нижней его точки до плоскости ВПП, если Вас не затруднит. Там запаса по габаритам двигателя нет. В том вся и была загвоздка что на Суперджете его французский двигатель (специально для него и разработанный) просто так не заменить на существующие варианты и модели других двигателей. Если бы это так просто было - давно бы ремоторизировали.
          1. 0
            9 марта 2022 14:17
            На Б737 та же история, на них ставят ТРД с уменьшенным вентилятором
        2. +1
          9 марта 2022 13:29
          Цитата: Zaurbek
          Бразильцы и канадцы ставят аналог ПД-14

          На взлётный вес Суперджета, пусть и удлиненного на четверть??
          Куда девать переразмеренную мощность и получить ухудшение экономичности.?!
          1. 0
            9 марта 2022 14:16
            На МС 21 ‎Pratt & Whitney PW1000G
            на А220 PW1500G, 2 x 9550

            Двигатели одной серии, редукторные
      2. 0
        9 марта 2022 13:22
        Цитата: Nexcom
        А двигатели есть которые потянут?

        ПД-8 будет с разной настройкой режимов и ограничений.
        Цитата: Nexcom
        Движки вообще под 75 паксовую версию проектировались.

        Не было такой версии.
        Путаница в обозначении RRJ-75 (русский) которая аналогична SSJ-95(международный).
        1. 0
          9 марта 2022 15:18
          Очень может быть... Просто читал что фантазии насчет удлинения и увеличения числа паксов прявились гораздо позднее начального проекта.
      3. 0
        9 марта 2022 13:31
        Наши конструкторы невысоко оценивают Sam -146 в принципе, и ещё лет 6-8 назад были готовы его модернизировать, что улучшило бы и характеристики, и технологичность, да и ресурс вырос бы. Кстати, вопросы сервиса чаще всего возникали из-за французов, которые месяцами доставляли заказанные запчасти
        1. 0
          9 марта 2022 15:24
          Если не путаю, там "горячая" часть двигателя "трещала". И никак с французами на внесение изменений в конструкцию не удавалось договориться. Еще и тянули они время с поставками запчастей.
          1. 0
            9 марта 2022 15:52
            Там много мелких косяков в горячей части, в первую очередь, вроде, каждый из них несерьёзный, но вместе набегали. А изменить любую мелочь можно только с разрешения Snecma, а они ни в какую
            1. 0
              9 марта 2022 15:59
              Часть альтернативных материалов для горячей части через нашу лабораторию проходили - французы не утвердили, как нас потом проинформировали. Вот это похоже еще одна из причин почему решили ремоторизовать - сколько можно их упрашивать по поводу модернизации и улучшений? нафик - правильно что свой двигатель делаем. с ними связываться - себе дороже. и дольше.
              1. -1
                9 марта 2022 17:24
                Цитата: Nexcom
                правильно что свой двигатель делаем. с ними связываться - себе дороже

                Там проблема с сертификацией.Движок должен быть сертифицирован по европротоколу.Не будет сертификации,самолеты в Европу летать не будут.
  7. +5
    9 марта 2022 11:20
    Из статьи не ясно почему для Суперджета санкции не страшны.
    1. -9
      9 марта 2022 11:35
      Его просто строят, и он будет летать. Кому там и чего страшно - это уже дело десятое.
    2. 0
      9 марта 2022 11:36
      Мантуров божился что комплектующих в прок запасли, вероятно поэтому. Вероятно успеем выкатить версию на отечественных комплектующих.
  8. +5
    9 марта 2022 11:23
    Заблеяли министры, а где они были, когда специалисты кричали о разрушении авиастроения?? Исключительно откатами....
    1. -1
      9 марта 2022 11:40
      Специалисты МС 21 занимались и Ил 114 - 300 у которых доля отечественных комплектующих доведена до 97% и в этом году их начнут уже массово производить.
      1. 0
        9 марта 2022 11:48
        Ил-114 ему же лет 35, а он всё ещё на земле.... Это следствие развала и последующем отсутствии плановой экономики(планирования развития и производства)
        1. +6
          9 марта 2022 12:13
          А нашей власти уже тридцать лет, как наплевать на всё, кроме собственного кармана. Только вот сейчас, когда жареный петух в ж@пу клюнул, пошло хоть какое-то шевеление...
        2. -3
          9 марта 2022 14:52
          Для внутренних авиалиний Ил 114 300 новый самая лучшая замена Эмбраерам и да обновлённый уже в воздухе

          Это следствие развала и последующем отсутствии плановой экономики(планирования развития и производства) Плановая рыночная экономика везде - а вот планово распределительная экономика что была у СССР России больше не нужна нет у неё гибкости очень плохо она работает на спрос населения бытовой уровень.
          1. 0
            9 марта 2022 17:15
            Цитата: Вадим237
            Ил 114 300 новый самая лучшая замена Эмбраерам и да обновлённый уже в воздухе

            В воздухе, пока из задела. Его запустили ради отработки новых мех.узлов и БРЭО.
            Новый будет уже по другой документации с изменениями (были недостатки конструкции).
          2. 0
            10 марта 2022 11:20
            Любая система не идеальна, планово-распределительная не плоха, при условии, что люди, использующие её с личных целях, должны быть изолированы от общества, лучше со всей семьёй... Сибирь велика.. пардон
  9. -3
    9 марта 2022 11:24
    Оскомину уже набило это импортозамещение. А воз и ныне там.
  10. -3
    9 марта 2022 11:32
    Даже названия и слова импортозаместить не могут. Всё у них праймериз, дорожная карта и Kalashnikov, куда там до самолётов. Может стоило бы собирать самолёты из готовых к производству частей, а не пытаться в агонии доделать, то что не могли сделать за столько лет раньше? Ну будет хуже чем иностранные, но хоть будет.
  11. +1
    9 марта 2022 11:33
    Что-то мне кажется, что кроме двигателей, там ещё много чего иностранного... Камаз вон тоже без движков остался американских, и вспомнил о родных V8, 1997 года издания.. То есть за 25 лет в Татарстане своего нового двигателя так и не разработали.. а зачем?! - всё же можно купить, как выяснилось.. )))
    1. -4
      9 марта 2022 11:41
      Про Р6 Вы судя по всему не слышали.
  12. 0
    9 марта 2022 11:35
    Как всегда, пока петух в задницу не клюнет, никто не зашевелится.....
  13. 0
    9 марта 2022 11:35
    Англия рапортует,что она сегодня задержала российский самолёт.Кто в курсе ,какой?
  14. -6
    9 марта 2022 11:36
    А нафига нам эти суперпуперджеты? Да ещё и с ненадежным, принятым в спешке двигом?
    Поскольку мы больше не летаем в цээвроппу, можно поделить авиапарк всяких арбузов и боенгов, одни вандалить, других- на внутренние перевозки. Лет на 5 вполне хватит этого хлама.
    К тому же, есть такая лайба, как Ту-204, которую незаслуженно отодвинули. Много чего есть, чтобы не принимать истеричных решений, связанных с наживой некоторых у- да ков.
    1. -4
      9 марта 2022 15:01
      Для внутренних рейсов и полётов в ближайшее зарубежье Ту 204 уже устарел физически и морально а Суперджетов выпустили более 220 штук и сейчас доделывают отечественный двигатель и агрегаты и на уже имеющейся производственной базе будут выпускать полностью отечественные Суперджеты.
      1. +2
        9 марта 2022 17:46
        Самолёты семейства Ту-204/214 отвечают всем современным требованиям по безопасности, шуму на местности и выбросу вредных веществ[4]. Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-204 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений допущены к полётам в страны Европейского союза, а также выполняют регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки


        Цитата из википедии для альтернативно одаренных.
        Ту-204/214 отличная машина с большим модернизационым потенциалом, сделанный СПЕЦИАЛИСТАМИ именно гражданской авиации и доведенный до ума в процессе эксплуатации, а суперждет просто рядом не валялся с этой машиной.
      2. 0
        10 марта 2022 05:50
        Для внутренних рейсов
        - Магадан-Москва, Якутск-Москва, Владивосток-Москва и так далее, это все внутренние рейсы, и ССЖ их не потянут...
      3. 0
        10 марта 2022 08:33
        Цитата: Вадим237
        Для внутренних рейсов и полётов в ближайшее зарубежье Ту 204 уже устарел физически и морально а Суперджетов

        Ту-204 с суперджетом ни разу не пересекаются. С 23 по 27 год, я думаю, 204/214-е могут производиться (штук 150-300) ну а при условии координальной модернизации то и дальше пойдут
  15. 0
    9 марта 2022 11:39
    Всё хорошо, только бы меньше шло манагерам, более реально вовлечённым в процесс - инженерам и работникам предприятий.
  16. +1
    9 марта 2022 11:43
    Цитата: Стопроцентный
    Ещё бы названия русские давать самолётам начали. Избавлятся нужно от евро.п.и.н.д.о.с.ности америкаканной - время настало.

    Вот за это плюс. От дурацкого англоязычного новояза надо избавляться повсеместно. Нужно уважать свой язык.
  17. vet
    +5
    9 марта 2022 11:44
    Лично мне Суперджет понравился больше Боингов и Аэробусов - возможно, конечно, эти машины у нас просто"вконец убитые" летают. Но и салон у Суперджета более цивильный, и кресла более удобные (и расстояние между ними больше), и разных скрипов и посторонних звуков во время полета меньше.
    А вообще, конечно, людей, которые убили российское авиастроение, надо расстрелять в прямом эфире. А "Ельцин-центр" превратить в музей "лихих 90-х".
    1. -2
      9 марта 2022 13:28
      Цитата: vet
      Лично мне Суперджет понравился больше Боингов и Аэробусов - возможно, конечно, эти машины у нас просто"вконец убитые" летают. Но и салон у Суперджета более цивильный, и кресла более удобные (и расстояние между ними больше), и разных скрипов и посторонних звуков во время полета меньше.
      А вообще, конечно, людей, которые убили российское авиастроение, надо расстрелять в прямом эфире. А "Ельцин-центр" превратить в музей "лихих 90-х".

      Вы это расскажите сгоревшим пассажирам,которые не успели эвакуироваться
      1. -3
        9 марта 2022 15:03
        В этой аварии были виноваты пилоты которые слишком круто посадили самолёт из за чего произошло разрушение стойками шасси топливных баков и возгорание.
        1. 0
          9 марта 2022 15:58
          Цитата: Вадим237
          разрушение стойками шасси топливных баков и возгорание.

          Все верно,но двери расположены настолько неудобно,что пассажиры не смогли до них добраться.Кстати а нельзя было спроектировать так,чтобы стойки не пробивали баки?
    2. -2
      9 марта 2022 16:16
      Цитата: vet
      Лично мне Суперджет понравился больше Боингов и Аэробусов - возможно, конечно, эти машины у нас просто"вконец убитые" летают. Но и салон у Суперджета более цивильный, и кресла более удобные (и расстояние между ними больше), и разных скрипов и посторонних звуков во время полета меньше.
      А вообще, конечно, людей, которые убили российское авиастроение, надо расстрелять в прямом эфире. А "Ельцин-центр" превратить в музей "лихих 90-х".

      Как Вы так, мимоходом, с пассажирского кресла оценили самолёт, а тем более, его предпочтительность в авиакомпаниях РФ?!
      Согласитесь, - если Вы прокатитесь пассажиром в "Майбахе", это не означает, что Вы решите приобрести его себе( супруге,детям...)
      Думаю, не стоит объяснять почему.
      Извините за грубый пример. hi
      1. 0
        9 марта 2022 17:40
        Да он его по рекламным роликам оценил. Если бы слетал пару раз и сравнил по нормальному, таких восторгов бы не было.
  18. +1
    9 марта 2022 11:45
    В России ускоряют создание новой версии самолёта SSJ100 с учётом импортозамещения
    . Да уж, желание кооперироваться, лечь под западных партнёров, дорого обходится нашей стране.
    Всех тех, желающих, подвесить куда надо, за что надо ... что б другим не повадно было, если что то совместное делать, то думать ЗАРАНЕЕ, что будет, если вдруг, опять и снова, "неожиданное" случится!
    А так, наше авиастроение нужно поднимать до необходимых высот.
    1. -3
      9 марта 2022 12:01
      Цитата: rocket757
      А так, наше авиастроение нужно поднимать до необходимых высот.

      Многое чего нужно в том числе и авиапром. Но:
      - Западные долговременные кредиты недоступны;
      - "наш" ЦБ (Набиулина) взвинтил ставку под 20% т.е. эти кредиты то-же недоступны;
      - ЖД (Белозеров) требует 100% предоплату, а кредиты неподёмные и т.д....
      - благодаря этим "товарищам" товарообмен в стране уже остановлен...
      так что через месяц, когда на складах всё закончится, нас ждут "весёлые" 90-е...
      Тут уж не до самолётов будет ...

      Это если ни каких радикальных мер в отношении 5-й колонны не предпринять.
      1. 0
        9 марта 2022 12:12
        Цитата: Boris55
        Это если ни каких радикальных мер в отношении 5-й колонны не предпринять.

        Очевидное ... а вот поверить, что произойдет необходимое, как то сложно.
        1. +1
          9 марта 2022 18:38
          Цитата: rocket757
          Цитата: Boris55
          Это если ни каких радикальных мер в отношении 5-й колонны не предпринять.

          Очевидное ... а вот поверить, что произойдет необходимое, как то сложно.

          Ваш комментарий ...разночтебилен))).
          Видимо, - жизненный опыт!
          Но, помнится эпизод на работе:
          Шеф: ты что такой радостный?
          Я: от санкций тащусь!
          ...Если без артистизма,- согласитесь, - часть санкций,- это то о чем говорили, чего требовали,как минимум часть здесь присутствующих.
          Прекрасно осознаю, чем это чревато для простого люда( талонны, затяните пояса...).А у народа накипело, наболело до такой степени, что готовы поприжаться (ещё больше), лишь- бы опустить на землю, подровнять совсем зарвавшихся!
          Понимаю))_ без перекосов не обойдётся.
          Но давно пора было с чего-то начинать! hi
          1. +1
            9 марта 2022 20:44
            Хочется быть оптимистичным, да знание реалий не дают.
            1. +1
              9 марта 2022 21:09
              Цитата: rocket757
              Хочется быть оптимистичным, да знание реалий не дают.

              В этом плане солидарен с Вами.
              Но! Знаете, хочется верить, специально, намеренно-ли, "случайно"-ли, но мы, народ РФ в такой ситуации, что ...только вперёд! И с песней!))). Трудностей до конца дней( моих, как минимум) хватит. Но есть надежда что дети будут жить так, как прадеды мечтали. hi
              1. +1
                10 марта 2022 08:56
                Цитата: A.A.G.
                мы, народ РФ в такой ситуации, что ...только вперёд! И с песней!)

                Нам песня строить и жить помогает! Песни у нас хорошие, если петь именно ПЕСНИ ...
  19. -2
    9 марта 2022 11:53
    Будет наконец своя авиация гражданская в России и т.д. !
    Поняли надеюсь адепты запада ,как можно Россию без войны оккупировать и развалить ?
    Ну теперь (боинги у нас отобрали) и Всем понятно ,что нам нужно свое производить !
    И вообще ,чтобы независить ..
    Z
    1. +3
      9 марта 2022 12:21
      Будет. Обязательно. Но не сейчас. Между 65-летними и 22-летними инженерами за 30 лет эффективного манажемента образовалась торричелева пустота. Да и вузы не вчера переключились на подготовку типа "юристов" и прочих "экономистов". Министерство авиационной промышленности давно не существует.
  20. 0
    9 марта 2022 11:55
    В стоимости самолёта бОльшая доля - "авионика". Кроме того, необходимо локализовать производство комплексов аэродромного обслуживания, аэронавигационного и посадочного оборудования. Ну и, конечно, "двигателЯ".
    "Прилетели - мягко сели..."
    1. +2
      9 марта 2022 13:45
      [ quote]...необходимо локализовать производство комплексов аэродромного обслуживания, аэронавигационного и посадочного оборудования. [/quote]
      Опаньки, сейчас пойду мужикам расскажу, что нас, оказывается, всех локализовать надо с выпускаемым нами аэродромным оборудованием belay
    2. 0
      9 марта 2022 15:05
      Этим давно КРЭТ занимается и оборудование поставляет.
      1. 0
        9 марта 2022 15:09
        Разве авиационное оборудование Суперджета изготовляет КРЭТ? Скорее всего, необходимо будет полностью заменить оборудование на свои аналоги, даже если технические характеристики аналогов будут ниже.
  21. +4
    9 марта 2022 12:05
    Случилось то, что и должно было когда-то случиться. В российских медиаресурсах было много западноголовых, агитирующих за "Боинги" и "Эйрбасы", как более крутые и экономичные по сравнению с нашими. Ну что, доагитировались? Думали так будет всегда? Это для вас, придурков, есть русская поговорка "Ума нет, считай, калека..."
    1. -3
      9 марта 2022 13:25
      Цитата: Spasatel
      Случилось то, что и должно было когда-то случиться. В российских медиаресурсах было много западноголовых, агитирующих за "Боинги" и "Эйрбасы", как более крутые и экономичные по сравнению с нашими. Ну что, доагитировались? Думали так будет всегда? Это для вас, придурков, есть русская поговорка "Ума нет, считай, калека..."

      Если бы кое кто не полез на Украину то проблем вообще бы не было.худо бедно клепали Эльбрусы на Тайване,а счас все.И Китаю уже пригрозили,что если будет поставлять втихушку,им просто производство остановят
      1. +3
        9 марта 2022 14:45
        Цитата: Pilat2009
        то проблем вообще бы не было

        Вы реально верите что проблем бы не было? Тогда Вам к доктору... wassat
        То что было спланировано и началось в 1945 продолжается и сейчас, какой бы не был президент сша, курс страны на развал СССР, а сейчас России продолжается и по ныне. Добрались уже до наших границ, если бы не началась спец. операция на украине пусковые установки через пару -тройку месяцев стояли бы уже в Харькове и Сумах.
        Мне как жителю Белгорода совсем не улыбается иметь таких соседей.
        1. +1
          9 марта 2022 16:53
          [quote=Telur][quote=Pilat2009]то проблем вообще бы не было[/quote]
          Вы реально верите что проблем бы не было? Тогда Вам к доктору... wassat
          То что было спланировано и началось в 1945 продолжается и сейчас, какой бы не был президент сша, курс страны на развал СССР, а сейчас России продолжается и по ныне. Добрались уже до наших границ, если бы не началась спец. операция на украине пусковые установки через пару -тройку месяцев стояли бы уже в Харькове и Сумах.
          Мне как жителю Белгорода совсем не улыбается иметь такихраннесредневековойиту жилось человеку(Pilat 2009) более-менее, может быть "жирнеько". Может быть просто терпимо( хотя, на бытовом уровне, это бывает очень не просто...здесь, со всем уважением к возникающим проблемам...хотя, у всех они разного порядка).
          А Вас,уважаемый Telur, часть комментаторов сейчас сочтут "жертвой пропутинской пропаганды"...
          ИМХО: так дальше не могло долго продолжаться.
          Правильно- неправильно, что тридцать лет " тварили'...?
          Ну нет у меня достоверной информации.Думаю, как и подавляющего большинства форумчан. Есть личный опыт, наблюдения, злость и обида... Но сохранилось непобедимое желание жить, работать на благо Своей страны( кто хочет,- пусть присоединяется!)!.
          ..Ну, и так как ситуевина достаточно знаковая( не скажу что критичная), смею доложить, что по косвенным данным,( да, - не СССР раннебрежневских времён...), но РВСН свою задачу выполнят.Не сочтите шапкозакидателем( думаю, ряд показателей, может и просёл, но достаточен для выполнения замыслов ГШ)/
          Не впервой...Проходили...В 90-е, может кому и дичью покажется( напомню,- тогда СА и Съезд народных депутатов из танков расстреливала), за пультами иногда вспыхивали " дискуссии" на тему,- а стоит- ли отрабатывать Приказ на Пуск,- может быть, хоть что-то живое на Земле останеться?.
          ...Гасилось на бытовом,мужицком уровне...Не доводя до особистов...
          Теперь тоже недоумков хватает... Знать Судьба.Одолеем! hi
        2. -1
          11 марта 2022 18:12
          Цитата: Telur
          стояли бы уже в Харькове и Сумах.

          Камрад,от Прибалтики и Финляндии до Москвы ближе чем от Сум.А Финляндия,глядя на этот беспередел,засобиралась в НАТО
      2. 0
        9 марта 2022 15:06
        А Китай прям испугался - от может США то же нехило ответить просто выедет свой триллион баксов из экономики и Тайвань захватит.
      3. -2
        9 марта 2022 17:33
        Цитата: Pilat2009
        худо бедно клепали Эльбрусы на Тайване,а счас все.И Китаю уже пригрозили,что если будет поставлять втихушку,им просто производство остановят

        Дядя Петя, вы ....???
        Россия является поставщиком 80% сапфировых подложек для БИС. Пусть только вякнут и не будет у них никакой электроники.
        Тайвань скоро будет китайским.
        И Китай уже начинает производить своё оборудование для техпроцесса до 5нм.
        А Россия занимается разработкой оборудования бесшаблонного изготовления чипов. Большие серии не выгодны, но для своих спец.заказчиков и разработчиков - самое то.
        1. -1
          9 марта 2022 20:00
          Цитата: Genry
          Россия является поставщиком 80% сапфировых подложек для БИС.

          Странно ,а я про 40 % слышал.и не подложек а сапфиров
          1. +1
            9 марта 2022 20:16
            Из сапфиров делают и ювелирку и покрытие стекол (например в смартфонах) и.т.п.
            Я, конкретно, говорил про подложки под растянутый кремний для сложных микросхем.
            1. -3
              9 марта 2022 21:44
              Цитата: Genry
              Я, конкретно, говорил про подложки под растянутый кремний для сложных микросхем

              Не верю что на Западе не могут сделать какую то подложку
              1. +1
                9 марта 2022 22:59
                Кто мог - давно умерли от конкуренции (как в атомной промышленности).
                А новое производство уже вряд-ли окупится и нужно много времени для старта и особые условия по сейсмичности.
  22. -5
    9 марта 2022 12:41
    Как говорится, "гром не грянет - мужик не перекрестится". Надеюсь, ускорят не только на словах.
  23. 0
    9 марта 2022 13:07
    Конечно, спешка хороша только при ловле блох, но будем надеяться, что все получится.
  24. lot
    -2
    9 марта 2022 13:12
    яхты олигархов по рекам таскать - вот и все импортозамещение. можно еще баржи прицепить.
    авиацию и при благоприятных обстоятельствах не смогли за 30 лет.
    забыть.
  25. -2
    9 марта 2022 13:22
    Ну понятно,сейчас этим пепелацем будут все дыры затыкать.самый проблемный самолёт в плане безопасности и ремонтопригодности
    1. -4
      9 марта 2022 15:09
      В плане безопасности самый надёжный - было только две аварии и в обоих виноваты пилоты - в обновлённом Суперджете проблем ремонтопригодности не будет так как все узлы и агрегаты и запчасти будут российского производства.
  26. 0
    9 марта 2022 14:25
    А вы не задумывались, а где Ил-ы, Ту-шки, Як-и? Солнцеликий уже 22 года у власти - это больше чем Горбатый и Алкаш вместе взятые. Всё, теперь только на паровозике.
    1. -5
      9 марта 2022 15:13
      Ил 114 300, МС 21 Суперджет Нео замену Ан 2 недавно подняли в воздух на счёт дальне магистралов имеется Ил 96 400 его сейчас модернизируют и запустят в серю нам вполне хватит до тех пор пока свои аналог Боингу 777 не сделаем благо ПД 35 для такого нового самолёта в России создают.
      1. -1
        9 марта 2022 15:21
        Всё это лишь благие намерения. Кадры (кто будет у станков или на сборке стоять) где? Боюсь, будет как с "глобальными планами" от Росскосмоса со всеми "Клиперами" и "Федерациями" т.е. "нарисуем, будем жить"
      2. -2
        9 марта 2022 15:22
        Всё это лишь благие намерения. Кадры (кто будет у станков или на сборке стоять) где? Боюсь, будет как с "глобальными планами" от Росскосмоса со всеми "Клиперами" и "Федерациями" т.е. "нарисуем, будем жить"
    2. +1
      9 марта 2022 22:17
      Цитата: lisiy prapor
      Як-и?

      После аварии хоккеистов Локомотива, Медведев заявил, что раз не умеем делать самолеты, то будем за рубежом покупать. А ведь машины отличные были.
  27. 0
    9 марта 2022 18:03
    Ну в этом случае и наименование должно быть без набивших оскомину англицизмов, чисто на Русском языке. Что-то вроде Кречет, Филин... имхо.
    1. 0
      9 марта 2022 21:22
      Логично. Российская продукция должна называться по-русски. Возможно, решили дать англоязычное название из расчета. что на экспорт пойдет, но, как показывает мировой опыт, понятное по смыслу название - не самое главное, лишь бы продукт был хороший.

      Мы ведь привыкли ко всяким "пепсиколам", "панасоникам", хэдэншолдерсам" и "фольксвагенам". Вот и импортеры, если им продукт понравится, привыкнут к "кречетам" и "филинам".
  28. 0
    9 марта 2022 19:16
    Просмотрел все комменты(по состоянию на18.00 мск) ...Лишь два упоминания о Ту-204(214,314)!
    Да, не новейшая машина( как и Боинг- 737..., к примеру).
    Но, полностью отечественная! ( если не прав,- спецы, поправьте, пожалуйста, с пояснениями), в отличии от SJ, и МС-21...
    Не знаю кто, на основании чего, шапками машет: типа, МС - 21 сейчас запулим на весь мир!
    Если не ошибаюсь( если ошибаюсь,- поправьте, пожалуйста), " Иркут" обещал(!) к 30-му году до (!) 70-бортов в год.
    Согласитесь,- ситуация ныне несколько иная.(и Сушки понадобятся...)
    Жду аргументов от спецов...
    Пока, на уровне штукатуров-маляров, в Иркутске даже площадей не хватит.
    1. +1
      10 марта 2022 11:15
      Абсолютно в дырочку!!!!!
      МС-21 - дай бог в 2023 начать серийное производство.. штук пять за год осилить
      а потом в 2024 еще штук хоть бы десяток...
      А надо нам таких бортов хоть штук двести или триста - но с такими масштабами производства тяжко придётся.
      Поэтому согласен с вами - нефиг чепчики раскидывать
  29. +1
    9 марта 2022 22:48
    Цитата: Репеллент
    Шевроле Нова. На испанском "No va" - "не может двигаться" (один из вариантов перевода).

    А вообще - лингвошокирующих слов и словосочетаний в природе - ну просто немеряно fellow

    Продолжая автомобильную тематику: Opel Mocha был для рынка России изменен на Mokka, а Mitsubishi Montero и Pajero одна и таже модель, только последнее слово переводится с испанского как что-то вроде Дзюбы. bully А "яхту надо правильно назвать", ну, что б "правильно поплыла".
  30. Комментарий был удален.
  31. +1
    10 марта 2022 12:57
    Цитата: Вадим237
    А Китай прям испугался - от может США то же нехило ответить просто выедет свой триллион баксов из экономики и Тайвань захватит.

    судя по всему да, Китай испугался, авизапчасти уже отказались поставлять, скажут не поставлять нам чипы и не будут поставлять, точно также как и все остальное
    через пару-тройку месяцев мы все ощутим эффект всех этих ограничений. вот тогда и поговорим, когда патриотическое похмелье пройдет.
  32. 0
    10 марта 2022 13:17
    Китай отказал в поставках запчастей для иностранных самолетов России. Вот тебе и союзники-партнеры.....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»